Сегодня, 21 ноября проведены еженедельные занятия в рамках курса «Россия — мои горизонты» на тему «Россия комфортная: транспорт». На сегодняшних занятиях речь прошла о транспорте, который ежедневно влияет на нашу жизнь и играет ключевую роль в экономике России. Учащиеся нашей школы узнали, что в этой сфере трудятся более пяти миллионов человек, и специалисты в области транспорта всегда будут востребованы. Ведь транспорт — это не только техника, это ещё и целая инфраструктура: дороги, мосты, скоростные магистрали, автобусные остановки и железнодорожные станции. Управляет всей этой системой Министерство транспорта России. Оно определяет правила работы транспортных организаций, строит новые транспортные объекты.
14 ноября прошло очередное занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Россия здоровая: практико-ориентированное занятие (здоровая среда)»
Ребята познакомились с интересной и очень востребованной профессией - биотехнолог. Совместно с учителем, обучающиеся тщательно изучали его специальность и разбили её на компоненты формулы выбора профессии.
7 ноября состоялось внеурочное занятие по профориентации. Тема занятия: "Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана".
10 ноября – День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. С ребятами говорили о Безопасной среде о том, что потребность в безопасности – базовая для человека. Это значит, что без нее буквально невозможно жить и развиваться. Специалисты Безопасной среды делают, так, чтобы в нашем мире было как можно меньше опасностей – угроз для жизни, здоровья, имущества.
24 октября 2024 года, в школе прошли занятия внеурочной профориентационной деятельности «Россия - мои горизонты» проекта «Билет в будущее». Обучающиеся познакомились с темой «Россия здоровая: биотехнологии, экология». Учащиеся посмотрели видеоролики, сыграли в увлекательную игру "Экологический след", где команды угадывали, какие предметы в классе сделаны из природных материалов и имеют минимальное воздействие на природу, и какие из искусственных — с более высоким воздействием. Познакомились с ролью биотехнологии и экологии в экономике России. Попытались сформировать представление о перспективных профессиях в данных отраслях. Проявляли интерес к изучению естественных наук и экологическому мышлению. Узнали, чем занимаются специалисты, какие у них обязанности и интересы. В завершение учащиеся обсудили, как можем внести свой вклад в заботу о природе и сделали шаг к сокращению нашего экологического следа. Впереди обучающихся ждут новые занятия, новые специальности и направления. Верим, что полученные знания помогут им определиться с направлением и будущей профессией.
17 октября в школе прошли еженедельные профориентационные занятия из цикла "Россия - мои горизонты" на тему «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание»
10 октября в рамках внеурочного занятия "Россия – мои горизонты" прошли практико-ориентированные занятия, нацеленные на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий.
На занятиях поговорили о формуле выбора профессии, которая поможет ребятам определиться с будущей специальностью. Формула выбора профессии - это практический инструмент, который помогает определить, какая специальность подходит именно им. Она помогает понять интересы и цели, а также провести анализ перспективных специальностей на рынке труда.
На профориентационных занятиях учащиеся узнали о разных отраслях и новых профессиях. Знание большего количества вариантов позволяет выбрать ту профессию, которая лучше соответствует интересам и целям учеников. Но среди такого разнообразия можно и потеряться. Формула выбора профессии поможет этого избежать.
3 октября в школе состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты», посвященное теме: «Россия индустриальная: атомная промышленность».
На занятии ребята узнали, что такое Индустриальная среда и какую важнейшую роль она играет в экономике и развитии нашей страны.
С помощью вовлекающего интерактива ребята выяснили какие отрасли относятся к Индустриальной среде и более подробно познакомились с атомной промышленностью.
Из видеоролика ребята узнали как развивается атомная промышленность в нашей стране, что в России сейчас 11 АЭС.
Во время просмотра видеоролика « Какие направления образования необходимы для реализации в атомной промышленности?» , ребята познакомились с профессиями, необходимыми в атомной отрасли.
26 сентября в нашей школе состоялось внеурочное занятие "Россия - мои горизонты" по теме "Россия аграрная: растениеводство, садоводство". В ходе занятия ребята узнали, что значит быть аграрным государством и кто трудится в отраслях аграрной среды. Мы обсудили важность растениеводства и садоводства для экономики нашей страны и жизни каждого из нас. С помощью познавательного видеоролика учащиеся смогли увидеть работу аграриев изнутри, узнать о трудовых буднях фермеров и садоводов и проникнуться уважением к их нелегкому труду. Эти знания не только расширяют кругозор наших учащихся, но и помогают им понимать значимость различных профессий и принимаемые усилия для обеспечения нашего продовольственного благополучия.
Выбор будущей профессии – один из самых сложных для человека. Ни для кого не секрет, что чтобы кем-то работать, надо что-то делать. А чтобы что-то делать, надо уметь это делать, даже если сперва не совсем получается. А чтобы научиться что-то делать, надо этим долго заниматься, а для этого – искренне интересоваться этим делом.Со всей этой сложной схемой помогло разобраться занятие! Ребята узнали, какие навыки и интересы пригодятся для будущей профессии, как сделать этот большой и страшный выбор не таким большим и страшным, и примерили на себя роль профориентационного эксперта, подбирая профессии под разные навыки!
12 сентября в школе прошли увлекательные внеурочные занятия "Россия - мои горизонты", направленные на помощь ученикам в выборе будущей профессии.На прошлом занятии ребята обсуждали разнообразие профессий и важность нахождения своего места в этом мире. А сегодня продолжили этот разговор, подчеркивая, что выбор любимого дела и профессии является ключевым этапом в жизни каждого человека.Задумываться о своем будущем необходимо уже сейчас, чтобы иметь возможность исследовать интересующие области, углубляться в соответствующие школьные предметы, записываться в кружки и выполнять различные проекты. На этом занятии ребята создали несколько проектов, которые помогут им лучше понять различные профессии, их значимость и способы формирования команд специалистов для решения сложных инженерных задач и разработки новых технологий, для процветания города и его жителей, развития творчества.
Мы надеемся, что эти проекты станут отправной точкой для дальнейшего изучения мира профессий и помогут ребятам сделать осознанный выбор в будущем.
Ведь выбор профессии — это не просто выбор работы, это выбор жизненного пути, который определит удовлетворенность и успех в жизни.