13 марта 2025 года в нашей школе прошло очередное занятие курса « Россия- мои горизонты» по теме: «Россия умная: программирование и телекоммуникации».
Эта отрасль касается всех сфер нашей жизни: образования, медицины, тяжёлой промышленности, торговли, развлечений. Ребята узнали, как отрасль программирования и телекоммуникации делает нашу жизнь лучше и кто помогает России быть цифровой державой.
6 марта в нашей школе прошло внеурочное занятие "Россия - мои горизонты" по теме "Индустриальная среда: инженер-технолог".
Инженер-технолог — это специалист, который разрабатывает и оптимизирует технологические процессы производства. Он может работать на заводах, в конструкторских бюро и научно-исследовательских центрах, где занимается разработкой, улучшением и контролем технологических процессов.
Ребята узнали об одной из ключевых профессий в промышленности, включая судостроение, машиностроение и другие сферы. Занятие было познавательным.
27.02.2025 года в школе прошло очередное занятие внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» по теме «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс». После просмотра видеоролика, обучающиеся узнали, что «Военно-промышленный комплекс» — обеспечивает защиту государства от внешних угроз. Но защита Родины — это не только военные на передовой. Важную роль играют и те, кто разрабатывает и создаёт технику, экипировку, системы связи — всё, что помогает армии быть сильной. Этим занимается целая отрасль — военно-промышленный комплекс, или ВПК, который играет ключевую роль в деле независимости нашей страны.
20 февраля 2025 года в школе прошло очередное профориентационное отраслевое занятие внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» по теме «Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение».
Из видеороликов ребята узнали, что тяжёлая промышленность – это не просто машины, автомобили и самолёты, это отрасли, которые создают и строят всё, что важно для нашей жизни: здания, мосты, дороги и инфраструктуру. В неё входит и добыча полезных ископаемых, машиностроение, металлургия, химическая промышленность. Чтобы стать профессионалом в индустриальной среде, необходимо хорошо учиться по физике, математике и информатике, и уже сейчас пробовать свои силы в различных многопрофильных олимпиадах и проектах. Упор на важные для этой отрасли предметы - первый шаг к большому профессиональному будущему!
Надеемся, что учащиеся узнали много интересного и полезного, и это поможет им в будущем определиться с выбором профессии.
13 февраля состоялось очередное занятие в рамках курса «Россия — мои горизонты». Мы рассмотрели три увлекательных темы: «Россия комфортная», «Россия индустриальная» и «Россия умная». На занятии учащиеся познакомились с актуальными профессиями и узнали, как специалисты разных областей применяют современные технологии в своей работе. В рамках темы «Россия комфортная» ребята погрузились в мир профессий диспетчера регистрации в аэропорту и разработчика железнодорожных симуляторов. Специалисты рассказали о своей работе и предложили решить реальную профессиональную задачу. В теме «Россия индустриальная» познакомились с профессией портного-закройщика, который превращает ткани в уникальные произведения искусства. Также учащиеся узнали о профессии эксперта в разработке полимерных материалов. В рамках темы «Россия умная» ребята узнали о профессии учителя истории и обществознания. Попробовали себя в роли педагога и глубже изучили науку о воспитании. Познакомились с нейролингвистом, который изучает взаимосвязь языка и работы мозга.В конце занятия ребята получили интересное задание, которое помогло понять, насколько им близка и интересна эта сфера.
30 января в рамках профориентационного курса «Россия – мои горизонты» прошли занятия на тему «Россия индустриальная: легкая промышленность».
Лёгкая промышленность действительно создаёт множество вещей, которые делают нашу жизнь удобной, стильной и уютной. Учащиеся постарались разобраться во всех тонкостях и секретах одной из самых динамично развивающихся отраслей. А также познакомились с технологиями, которые движут этой отраслью, и узнали, как идеи превращаются в реальность благодаря труду дизайнеров, мастеров по ткани, швей, закройщиков и многих других специалистов. А ещё ответили на вопрос, почему лёгкая промышленность играет важную роль в экономическом развитии России.
Видеоролики дали представление о лёгкой промышленности и её особенностях. Учащиеся стали свидетелями уникальной производственной цепочки — от момента изготовления до получения готовой продукции. Приняли участие в групповых работах «Разработка коллекции», «Инновации в текстильной компании». Также познакомились с различными профессиями и образовательными направлениями в этой отрасли
Надеемся, что учащиеся узнали много интересного и полезного, и это поможет им в будущем определиться с выбором профессии. Продолжайте изучать мир вокруг, исследуйте, творите, ищите ответы и не бойтесь ошибаться!
23 января 2025 года в нашей школе прошло очередное отраслевое занятие «Россия индустриальная: добыча и переработка» в рамках курса «Россия — мои горизонты». Оно было посвящено одной из отраслей индустриальной среды – основе нашей повседневной жизни, которая объединяет все этапы производства – от добычи сырья до выпуска готовой продукции. Ни для кого не секрет, что Россия занимает лидирующие позиции в мире по добыче нефти, газа, золота, алмазов и многих других полезных ископаемых.
Интересные презентации, видеоролики, тесты, чек – листы и другие материалы помогли ребятам познакомиться со сложными процессами добычи сырья , переработки. Сырьё превращается в полезные материалы и вещества: нефть становится бензином и пластиком, металлы выделяются из руды для производства машин и техники, уголь используется в энергетике. На каждом этапе работают высококлассные специалисты: геологи, гидрогеологи, механики, рабочие и т.д., которые активно используют новейшие технологии. Искусственный интеллект помогает контролировать оборудование, а дроны обеспечивают безопасность на карьерах и шахтах.
В ходе занятия ребята пришли к выводу, если в будущем кто-то хочет связать свою жизнь с профессией индустриальной среды, необходимо серьезно изучать такие школьные предметы: как география, биология, физика, посещать кружки по робототехники. Будущему поколению важно будет найти способы снижения негативного влияния на природу; эффективно перерабатывать отходы; повышать безопасность труда. Эти вопросы требуют особого внимания и креативного подхода и возможно именно вам предстоит найти на них ответы в будущем.
16 января 2025 года в рамках курса «Россия – мои горизонты» прошли профориентационные тематические занятия «Мое будущее». Они были посвящены личностным качествам, необходимым в той или иной профессии.
Существует множество профессий, и люди, работающие в них, тоже разные. Учащиеся узнали, что кроме интереса к конкретной профессиональной среде нужно учитывать и личные качества, проявляющиеся в разных ситуациях. Это и общительность, и эмоциональность, и стрессоустойчивость. Без учёта этих качеств невозможно чувствовать себя в выбранной профессии комфортно и органично. Проведенная диагностика помогла ребятам понять, какие у них выражены в большей степени.
26 декабря в рамках внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты» порассуждали о роли семьи и близких в профориентации на особенном занятии по теме — «Поговори с родителями». Родители действительно играют огромную роль в выборе профессии. Они могут поделиться своим опытом, помочь советом, направить своих детей в правильное русло. На выбор профессии влияет множество факторрв, какие именно, разбирали вместе. А ещё подготовились к важному проекту — интервью с родителями. Обсудили и учились задавать правильные вопросы, чтобы получить полезную информацию и понять, какой путь в жизни каждому ближе. Теперь учащимся предстоит самое интересное— провести интервью в реальной жизни с родителями, представить результаты проекта на следующем занятии. Разговор с родителями — это важный шаг на пути к собственному профессиональному выбору каждого школьника.
19 декабря 2024 года в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» в школе прошел профориентационный урок на тему «Здоровая среда: медицина и фармация».
Обучающиеся рассмотрели еще две отрасли Здоровой среды — это медицина и фармация. Узнали, чем же заключаются науки медицина и фармация, какие задачи стоят перед специалистами этих отраслей.
В течение игры-разминки и игры «Карьерная карта» познакомились с профессиями данных отраслей и смогли составить карьерную карту медицинских профессий.
Медицина и фармация — важные отрасли, специалисты в данных областях работают над важными открытиями, которые помогают сохранять жизни.